Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на портале проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ru).
Документ предусматривает увеличение ценовой преференции для российской продукции и продукции из стран ЕАЭС с 15% до 30%. Также он определяет порядок подтверждения страны происхождения.
В последнем случае предлагается задействовать механизм, используемый в рамках Закона № 44-ФЗ. Подтверждением производства той или иной продукции на территории РФ или стран ЕАЭС является включение сведений о такой продукции в реестры промышленной продукции, произведенной, соответственно, на территории РФ и стран ЕАЭС. За формирование и ведение этих реестров отвечает Минпромторг. Министерство должно определить порядок включения соответствующей информации в эти реестры.
⠀
В настоящее время названных реестров, как таковых, нет. На сайте Минпромторга представлен только Перечень промышленной продукции, произведенной на территории РФ.
«В настоящее время подтверждение страны происхождения товаров, работ, услуг в рамках Закона № 223-ФЗ и в постановлении №925 (О приоритете товаров российского происхождения) не урегулировано, что позволяет недобросовестным поставщикам под видом российских товаров поставлять любую иностранную продукцию при закупках государственных компаний» — говорится в пояснительной записке к правительственному постановлению.
При этом отмечается, что годовой объем закупок такой продукции составляет около 17 трлн. рублей.
Сам механизм ценовой преференции предусматривает, что при рассмотрении заявок на участие в закупке по стоимостному критерию должны оценивать заявки российских поставщиков по предложенной ими цене, сниженной на 15% (в настоящее время). При этом фактически договор на поставку товара или оказание услуг заключается по цене, указанной в заявке — без учета ценовой преференции.
⠀
В рамках Закона № 223-ФЗ механизм о 15%-ной ценовой преференции для продукции российского происхождения действует с 2016 года.
⠀
Источник: interfax.ru