Специалисты Федерального казначейства в своем письме от 19.11.2021 г. N 07-04-05/14-28375 опубликовали официальные разъяснения по вопросу санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.
С 01.01.2022 года в соответствии с поправками в статью 94 Закона № 44-ФЗ, внесенными Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 360-ФЗ), вступит в силу обязанность формирования с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС в сфере закупок) и подписания документов о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (далее — документ о приемке в электронной форме), оформляемых в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).
Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 30.10.2020 № 257н (далее — Порядок № 257н), установлены требования о проверке реквизитов и показателей, содержащихся в распоряжении о совершении казначейского платежа (далее — Распоряжение).
Подпунктом 15 пункта 4 Порядка № 257н установлено требование об обязательности проверки указанных в Распоряжении реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура).
В соответствии с положениями Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н (далее — Порядок N 258н), постановка на учет денежного обязательства, осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных Перечнем документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. При этом соответствующее денежное обязательство, возникшее при исполнении государственного контракта на основании сформированного с использованием ЕИС в сфере закупок и подписанного сторонами по контракту документа о приемке в электронной форме, подлежит постановке на учет в соответствии со Сведениями о денежных обязательствах, сформированных на основании такого документа о приемке в электронной форме.
Кроме того, сформированные с использованием ЕИС в сфере закупок и подписанные сторонами по контракту документы о приемке в электронной форме, направляемые в подсистемы ГИИС НСИ «Электронный бюджет» посредством информационного взаимодействия с ЕИС в сфере закупок для целей санкционирования и оплаты, содержат платежные реквизиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что Порядком № 258н предусмотрена также постановка на учет денежного обязательства на основании документа о приемке (акта выполненных работ, акта об оказании услуг, акта приема-передач, товарной накладной, универсального передаточного документа), а также иного документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (пункт 4 приложения № 3 к Порядку № 258н), по мнению Федерального казначейства, документ о приемке в электронной форме является документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства.
Кроме того, принимая во внимание, что документ о приемке в электронной форме содержит необходимую информацию, проверяемую органами Федерального казначейства при санкционировании оплаты денежного обязательства получателя средств федерального бюджета, при постановке на учет и санкционировании оплаты денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке в электронной форме, представление в территориальные органы Федерального казначейства дополнительных документов, подтверждающих исполнение денежного обязательства (счетов, счетов-фактур), с 01.01.2022 не требуется.
При этом пунктом 11(5) Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. № 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Постановление № 2050) предусмотрена возможность формирования и подписания документов о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок при исполнении государственных контрактов в 2021 году.
Учитывая положения Постановления № 2050, по мнению Федерального казначейства, до вступления в силу изменений в статью 94 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 360-ФЗ) документ о приемке в электронной форме может использоваться в 2021 году в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, для постановки на учет денежного обязательства и санкционирования его оплаты.