Новость

Особенности санкционирования оплаты денежных обязательств в условиях электронного актирования

Специалисты Федерального казначейства в своем письме от 19.11.2021 г. N 07-04-05/14-28375 опубликовали официальные разъяснения по вопросу санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

С 01.01.2022 года в соответствии с поправками в статью 94 Закона № 44-ФЗ, внесенными Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 360-ФЗ), вступит в силу обязанность формирования с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС в сфере закупок) и подписания документов о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (далее — документ о приемке в электронной форме), оформляемых в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 30.10.2020 № 257н (далее — Порядок № 257н), установлены требования о проверке реквизитов и показателей, содержащихся в распоряжении о совершении казначейского платежа (далее — Распоряжение).
Подпунктом 15 пункта 4 Порядка № 257н установлено требование об обязательности проверки указанных в Распоряжении реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура).

В соответствии с положениями Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н (далее — Порядок N 258н), постановка на учет денежного обязательства, осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных Перечнем документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. При этом соответствующее денежное обязательство, возникшее при исполнении государственного контракта на основании сформированного с использованием ЕИС в сфере закупок и подписанного сторонами по контракту документа о приемке в электронной форме, подлежит постановке на учет в соответствии со Сведениями о денежных обязательствах, сформированных на основании такого документа о приемке в электронной форме.

Кроме того, сформированные с использованием ЕИС в сфере закупок и подписанные сторонами по контракту документы о приемке в электронной форме, направляемые в подсистемы ГИИС НСИ «Электронный бюджет» посредством информационного взаимодействия с ЕИС в сфере закупок для целей санкционирования и оплаты, содержат платежные реквизиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая, что Порядком № 258н предусмотрена также постановка на учет денежного обязательства на основании документа о приемке (акта выполненных работ, акта об оказании услуг, акта приема-передач, товарной накладной, универсального передаточного документа), а также иного документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (пункт 4 приложения № 3 к Порядку № 258н), по мнению Федерального казначейства, документ о приемке в электронной форме является документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства.

Кроме того, принимая во внимание, что документ о приемке в электронной форме содержит необходимую информацию, проверяемую органами Федерального казначейства при санкционировании оплаты денежного обязательства получателя средств федерального бюджета, при постановке на учет и санкционировании оплаты денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке в электронной форме, представление в территориальные органы Федерального казначейства дополнительных документов, подтверждающих исполнение денежного обязательства (счетов, счетов-фактур), с 01.01.2022 не требуется.

При этом пунктом 11(5) Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. № 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Постановление № 2050) предусмотрена возможность формирования и подписания документов о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок при исполнении государственных контрактов в 2021 году.

Учитывая положения Постановления № 2050, по мнению Федерального казначейства, до вступления в силу изменений в статью 94 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 360-ФЗ) документ о приемке в электронной форме может использоваться в 2021 году в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, для постановки на учет денежного обязательства и санкционирования его оплаты.

Этот сайт использует файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, выберите соответствующие настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы предоставляете своё согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте. Подробности использования файлов cookie в Политике конфиденциальности.