Новость

Разъяснения Минфина по вопросам применения изменений «оптимизационного пакета»

В информационном письме от 14.02.2022 г. № 24-01-09/10138 специалисты Минфина России сообщают:

1. О заключении контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов если стороной соглашения об их проведении является уполномоченный орган.
Если полномочия на заключение контракта:

  • при «полной централизации» передаются уполномоченному органу, то такой орган заключает контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона;
  • при “частичной” централизации не передаются уполномоченному органу, то контракт заключается Заказчиком, для которого такой уполномоченный орган обеспечил (в рамках совместных конкурса или аукциона) определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. О преимуществах субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям при участии в закупках.
Если в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ устанавливаются преимущества таким субъектам и организациям при их участии в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), то в этом случае в контракт включается условие о сроке оплаты, предусмотренном частью 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

3. О предъявлении единых требований к участникам закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в указанных случаях, Заказчик предъявляет единые требования к участникам закупки и обеспечивает соответствие участников таким единым требованиям в прежнем порядке, применявшимся им до издания Закона № 360-ФЗ, в частности путем принятия Заказчиком зависящих от него разумных и законных мер.

4. О применении типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных до 1 января 2022 г.
После 1 января 2022 г. (и до утверждения Правительством РФ новых типовых условий) подлежат применению условия, содержащиеся в ранее утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых контрактах и типовых условиях контрактов, за исключением условий, которые противоречат действующим положениям Закона № 44-ФЗ (например, условия о сроке оплаты).

5. Об отдельных последствиях признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся:

6. О применении доптребований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 (далее — ПП РФ № 2571):

  • вид или сфера деятельности Заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов приложения к указанному постановлению сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности Заказчика;
  • в случае, если приложением ПП РФ № 2571 в графе “Дополнительные требования к участникам закупки” предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта.

7. О применении положения об оценке заявок на участие в закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 2604:

  • если при применении критерия “цена контракта” оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то оцениваемому ценовому предложению присваивается 0 баллов. Если ценовых предложений, превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза, несколько, – то каждому из них присваивается 0 баллов;
  • если при проведении конкурса подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, то по результатам конкурса определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в качестве цены контракта в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ;
  • если при применении критерия «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров» расходы включены в условия заключаемого контракта (в том числе контракта жизненного цикла), то их оценка фактически осуществляется в рамках критерия «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», поскольку в этом случае они образуют цену заключаемого контракта. Дополнительная оценка таких расходов в рамках критерия «расходы» стала бы дублирующей;
  • при применении формул из числа, предусмотренных пунктом 20 Положения, Заказчик также вправе применить иной подход путем применения формул с установлением предельных значений (подпункты «в» — «з» пункта 20 Положения), при которых у Заказчика имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определить вышеуказанные наименьшее и (или) наибольшее значения (экстремумы), между которыми будет производиться оценка заявок от 0 до 100 баллов.



Этот сайт использует файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, выберите соответствующие настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы предоставляете своё согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте. Подробности использования файлов cookie в Политике конфиденциальности.