Удостоверяющие центры ФНС начинают безвозмездно оказывать эту услугу для «бесшовного» перехода от платного варианта коммерческих аккредитованных удостоверяющих центров к соответствующей безвозмездной государственной услуге. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) выдается в территориальных налоговых органах.
Обратиться за получением квалифицированного сертификата может лично:
- юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать без доверенности);
- индивидуальный предприниматель;
- нотариус.
Для получения сертификата КЭП в удостоверяющем центре ФНС России необходимо:
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
Сертификаты КЭП, выданные аккредитованными УЦ, действуют до истечения срока, на который они выданы, но не более срока действия аккредитации выдавших их УЦ либо не более чем до 1 января 2022 года.
Приобрести носитель (токен) можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать имеющиеся носители ключевой информации при наличии действующего сертификата соответствия ФСТЭК России или ФСБ России на этот носитель.
Подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата также можно на сайте налоговой nalog.gov.ru через Личный кабинет налогоплательщика – физического лица (Жизненные ситуации – Нужна квалифицированная электронная подпись).