Новость

Определять единственного поставщика по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ будут по-новому

Президент РФ своим Указом от 14.09.2020 г. № 558 (далее – Указ) определил порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента РФ, проектов правовых актов Правительства РФ об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ЕП) при осуществлении их закупок для государственных нужд.

В случае, если использование конкурентных способов закупки нецелесообразно, будет производится подача предложения об определении ЕП. Предложение должно содержать в себе следующее:

– предмет государственного контракта и описание объекта закупки;

– экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупок в целях проведения мероприятий с участием Президента РФ, а также мероприятий, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций и делегаций иностранных государств в РФ;

– финансово-экономическое обоснование предложения об определении ЕП, за исключением случаев, перечисленных в предыдущем пункте;

– наименование Заказчика;

– информация о предполагаемом ЕП, в том числе его наименование, ИНН, обоснование выбора;

– обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у ЕП;

– результаты проведенной Заказчиком проверки соответствия предполагаемого ЕП требованиям Закона № 44-ФЗ, и в частности, статьи 31;

– информация об исполнении предполагаемым ЕП своих обязательств по государственному контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим исполнителем своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним государственного контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;

– информация об установлении требования к обеспечению исполнения государственного контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;

– информация об источниках финансирования закупки;

– информация о соответствии предполагаемого ЕП критериям, предъявляемым к ЕП при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, а также информация о соответствии лекарственных препаратов для медицинского применения критериям отбора таких препаратов, устанавливаемым Правительством РФ в целях реализации порядка, установленного Указом.

На каждое из предложений об определении ЕП должно будет подготовлено экспертное заключение с выводами Минфина России о соответствии объекта закупки и обоснования цены Закону № 44-ФЗ, Минэкономразвития РФ в отношении соответствия предложения договору ЕАЭС и ФАС России в отношении оценки перспективы изменения состояния конкуренции на рынке вследствие принятия решения об осуществлении закупки у ЕП, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

Новый порядок не будет распространяться на закупки по гособоронзаказу. Правительству РФ, федеральным органам исполнительной власти поручено в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с данным Указом.

Этот сайт использует файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, выберите соответствующие настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы предоставляете своё согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте. Подробности использования файлов cookie в Политике конфиденциальности.