Новость

Минфин: новые рекомендации по обоснованию НМЦК

На сегодняшний день всё еще действуют методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Однако, законодательство с тех пор в сфере закупок существенно изменилось и Минфином были разработаны новые рекомендации. Они вступят в силу после того, как Приказ № 657 будет признан утратившим силу.

Что меняется?

В проекте приказа отражены изменения, внесенные в Закон № 44-ФЗ Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ, согласно которым с 01.07.2019 Заказчики вправе осуществлять закупки по цене единицы товара, работы или услуги в отношении любых товаров, работ и услуг.

В проект приказа внесены изменения, в части касающейся выбора Заказчиком метода определения НМЦК. Рекомендовано выполнять следующий алгоритм действий:

  • установить перечень требований к закупаемым товарам, работам, услугам;
  • установить требования к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • провести исследование рынка с помощью изучения общедоступных источников информации, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих устанавливаемых Заказчиком требованиям;
  • сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ;
  • проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг актов Правительства РФ, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК, правовых актов о нормировании в сфере закупок;
  • определить в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов;
  • осуществить определение НМЦК;
  • сформировать обоснование НМЦК в соответствии с рекомендованной формой обоснования.

Внесены изменения в части определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также начальной цены единицы товара, работы, услуги. В случае если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то НМЦК может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в объект закупки (в один лот) товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с Рекомендациями.

В случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, в целях определения и обоснования НМЦК Заказчиком может быть использована информация из информационного ресурса – единого агрегатора торговли и/или цены единицы товара, содержащаяся в предварительном предложении о поставке товаров, размещенном на электронной площадке в целях участия в проводимых на такой электронной площадке закупках.

Внесены изменения в порядок расчета стоимости жизненного цикла товара, а также объекта, созданного в результате выполнения работы.

Не рекомендовано использовать для расчета НМЦК ценовую информацию:

— представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
— полученную из анонимных источников;
— содержащуюся в документах, полученных Заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным Заказчиком к содержанию таких документов.

Этот сайт использует файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, выберите соответствующие настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы предоставляете своё согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте. Подробности использования файлов cookie в Политике конфиденциальности.