На сегодняшний день всё еще действуют методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Однако, законодательство с тех пор в сфере закупок существенно изменилось и Минфином были разработаны новые рекомендации. Они вступят в силу после того, как Приказ № 657 будет признан утратившим силу.
Что меняется?
В проекте приказа отражены изменения, внесенные в Закон № 44-ФЗ Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ, согласно которым с 01.07.2019 Заказчики вправе осуществлять закупки по цене единицы товара, работы или услуги в отношении любых товаров, работ и услуг.
В проект приказа внесены изменения, в части касающейся выбора Заказчиком метода определения НМЦК. Рекомендовано выполнять следующий алгоритм действий:
- установить перечень требований к закупаемым товарам, работам, услугам;
- установить требования к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- провести исследование рынка с помощью изучения общедоступных источников информации, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих устанавливаемых Заказчиком требованиям;
- сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ;
- проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг актов Правительства РФ, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК, правовых актов о нормировании в сфере закупок;
- определить в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов;
- осуществить определение НМЦК;
- сформировать обоснование НМЦК в соответствии с рекомендованной формой обоснования.
Внесены изменения в части определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также начальной цены единицы товара, работы, услуги. В случае если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то НМЦК может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в объект закупки (в один лот) товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с Рекомендациями.
В случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, в целях определения и обоснования НМЦК Заказчиком может быть использована информация из информационного ресурса – единого агрегатора торговли и/или цены единицы товара, содержащаяся в предварительном предложении о поставке товаров, размещенном на электронной площадке в целях участия в проводимых на такой электронной площадке закупках.
Внесены изменения в порядок расчета стоимости жизненного цикла товара, а также объекта, созданного в результате выполнения работы.
Не рекомендовано использовать для расчета НМЦК ценовую информацию:
— представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
— полученную из анонимных источников;
— содержащуюся в документах, полученных Заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным Заказчиком к содержанию таких документов.