С 01.07.2020, но не ранее признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. N 189, вступает в силу Приказ Минфина России от 01.04.2020 № 51н, который определяет порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно при проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса. Заказчики либо уполномоченные органы или уполномоченные учреждения, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ, осуществляющие закупки в соответствии с частями 4, 4.1 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ обязаны сформировать обращение о согласовании применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направить его в федеральный орган исполнительной власти. Помимо обращения, необходимо приложить следующие документы и информацию:
- обоснование отнесения закупки к случаям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ (в случаях осуществления закупки, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ);
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ;
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, при наличии такого требования;
- информация о соответствии участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требованиям, предусмотренным предыдущем подпунктом настоящего пункта.
В какой форме нужно направлять обращение?
Обращение направляется в федеральный орган исполнительной власти на бумажном носителе в 1 экземпляре и при наличии технической возможности — на съемном машинном носителе информации. При направлении обращения на бумажном и съемном машинном носителях информации, заказчик обеспечивает идентичность информации и документов, представленных на указанных носителях.
Обращение, направляемое на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика. Обращение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.
Какое решение может принять федеральный орган исполнительной власти?
По результатам рассмотрения обращения, направляет заказчику решение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в таком решении указываются выявленные в результате рассмотрения обращения нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и на необходимость их устранения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Либо решение об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае выявления таким органом:
- отсутствия оснований для применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- описания объекта закупки, не соответствующего положениям статьи 33 Закона № 44-ФЗ;
- установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- необоснованного сокращения количества участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае непредставления информации и документов, предусмотренных установленным порядком, федеральный орган исполнительной власти не рассматривает обращение и возвращает его заказчику с указанием причин.