Новость

Новый порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков

С 01.07.2020, но не ранее признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. N 189, вступает в силу Приказ Минфина России от 01.04.2020 № 51н, который определяет порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно при проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса. Заказчики либо уполномоченные органы или уполномоченные учреждения, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ, осуществляющие закупки в соответствии с частями 4, 4.1 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ обязаны сформировать обращение о согласовании применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направить его в федеральный орган исполнительной власти. Помимо обращения, необходимо приложить следующие документы и информацию:

  • требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, при наличии такого требования;
  • информация о соответствии участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требованиям, предусмотренным предыдущем подпунктом настоящего пункта.

В какой форме нужно направлять обращение?

Обращение направляется в федеральный орган исполнительной власти на бумажном носителе в 1 экземпляре и при наличии технической возможности — на съемном машинном носителе информации. При направлении обращения на бумажном и съемном машинном носителях информации, заказчик обеспечивает идентичность информации и документов, представленных на указанных носителях.
Обращение, направляемое на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика. Обращение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.

Какое решение может принять федеральный орган исполнительной власти?

По результатам рассмотрения обращения, направляет заказчику решение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в таком решении указываются выявленные в результате рассмотрения обращения нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и на необходимость их устранения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Либо решение об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае выявления таким органом:

  • отсутствия оснований для применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • необоснованного сокращения количества участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае непредставления информации и документов, предусмотренных установленным порядком, федеральный орган исполнительной власти не рассматривает обращение и возвращает его заказчику с указанием причин.

Этот сайт использует файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, выберите соответствующие настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы предоставляете своё согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте. Подробности использования файлов cookie в Политике конфиденциальности.